Расширение компании неизбежно влечет за собой не только открытые новых филиалов и офисов, а и увеличение штата сотрудников. Оптимизация связи между филиалами — приоритетная задача руководящего состава, чтобы исключить простои в работе и потерю потенциально возможной прибыли.
Современная корпоративная связь обычно создается одним из двух популярных способов:
- IP АТС. В данном случае все офисы объединяются в единую сеть, включая все городские, внешние номера. Преимущество такого решения, если система уже используется в головном офисе, — отсутствие необходимости приобретать под каждый отдельный филиал дополнительные сервера. Достаточно просто масштабировать уже существующую сеть. Организация IP-телефонии для филиала осуществляется путем установки айпи телефонов. При создании звонка он направляется на шлюз, после чего данные мгновенно преобразуются и направляются в заданном направлении. Экономия трафика и снижение расходов на телефонию достигается за счет шифрования и кодирования данных. В среднем для разговора продолжительностью в 20 минут потребуется около 1 Мб трафика.
- Облачная АТС для офиса. Такой метод позволяет обеспечить беспроблемную связь еще дешевле. Для создания коммуникации этим путем достаточно только будет установить на устройства сотрудников специальное ПО и приобрести IP-гарнитуры. Кроме звонков, через специальные программы также посредством виртуальной телефонии можно передавать другие данные (текстовые сообщения, фото- и видеофайлы, документы в любом формате). При виртуальной телефонии в основе также лежат цифровые технологии. Однако в этом случае нет необходимости приобретать серверы.
Чему отдать предпочтение — лучше проконсультироваться с профильным специалистом, который подскажет оптимальное решение, учитывая специфику бизнеса, географию расположения офисов, филиалов, формат работы, интенсивность использования телефонии.