Какие основные задачи решают телекоммуникационные системы в госсекторе?
Что такое телекоммуникационные услуги для государственных предприятий?
Термином государственный сектор обычно обозначают производство и предоставление социальных благ населению страны со стороны хозяйственных учреждений, которые полностью или частично принадлежат государству. Нам всем время от времени требуются госуслуги — выдача или обновление документов, получение справок. Мы обращаемся за социальной помощью в кризисных ситуациях, платим налоги и социальные взносы. Всё это контролируется и предоставляется государственными учреждениями — ЦНАПами, налоговыми инспекциями, паспортными сервисами, коммунальными образовательными и медицинскими учреждениями.
Но если раньше даже самые простые услуги или справочная информация в таких структурах требовали от граждан личного присутствия, траты времени в «живых очередях», прохождения бюрократических кругов, с развитием телекоммуникаций в их современном виде все эти процедуры могут стать намного проще.
Итак, что относится к телекоммуникациям в государственном секторе? Это автоматизация коммуникаций между госучреждением и населением при помощи современных средств связи — телефонной, мобильной, интернет-коммуникаций, облачных решений и программных продуктов. Но главное, для чего нужна телекоммуникация в таких учреждениях, это:
- Удобство для персонала госорганизаций и для их клиентов.
- Скорость оказания услуг: с телекоммуникациями учреждения могут оказывать услуги быстро, удалённо, без лишних затрат времени.
- Непосредственно автоматизация процессов, которая уменьшает нагрузку на персонал даже в заполнении документов и их внесении в реестры. И это не только снижает затраты страны на содержание персонала госсектора, но и помогает улучшить качество услуг и предотвратить возможность ошибок.
- Безопасность: телекоммуникационные услуги — это защищённые технологии, которые помогают уберечь информацию от подделки, мошенничества и кражи.
Что входит в состав телекоммуникационного оборудования и услуг для госсектора?
Исходя из того, что телекоммуникационные услуги — это комплекс технологий и решений, подбор оборудования для них зависит напрямую от выбранных сервисов, размеров учреждения, исходного его оснащения. Это услуги различных провайдеров телекоммуникационных услуг от провайдеров интернет и телефонии до разработчиков программных продуктов и SaaS-решений.
Лучшими примерами применения телекоммуникационных услуг в госсекторе могут служить:
Сервисы для информирования населения
Колл-центры и автоматизированные горячие линии
Облачные решения для защиты данных
Электронный документооборот
Правила предоставления и получения телекоммуникационных услуг в госсекторе
Как учреждения полностью или частично принадлежащие государству, госорганизации при закупке телекоммуникационных услуг руководствуются особыми условиями.
- Обязательно телекоммуникации должны отвечать текущему законодательству — ЗУ «Об электронных коммуникациях».
- Обязательной является и оценка технических возможностей для получения выбранных услуг или продуктов.
- Все договоры с провайдерами телекоммуникационных услуг заключаются только после проведения публичных закупок (по сокращённой переговорной процедуре).
- Обязательна проверка заключённых договоров, чтобы избежать нарушений.