Прежде всего, что такое колл центры в Украине? Это подразделения, отвечающие за входящие и исходящие звонки от клиентов, которые обеспечивают клиентам информационную поддержку и помогают в решении их проблем или вопросов. Что входит в обязанности оператора колл центра?
- Ответы на входящие звонки и обращения клиентов;
- Квалифицированная помощь каждому, кто обращается в колл-центр;
- Ведение учета звонков и результатов коммуникации;
- Осуществление обзвона клиентов для продаж, информирования и проведения опроса.
Но даже самые эффективные колл-центры состоят из операторов, и даже при максимальной нагрузке на каждого человека достичь 100% производительности просто невозможно. Сотрудник может устать, ошибиться, слишком долго отвечать на звонок или консультировать клиента. А это - потерянное время, которое можно было провести с гораздо лучшими результатами.
Именно здесь пригодится применение голосовых роботов. Бот или робот голосовой – это программный продукт на базе ИИ, возможности которого включают:
- распознавание голоса клиента;
- синтез речи;
- обработка естественного языка;
- анализ запросов и принятие решений на основе этих запросов.
Вы можете сказать, что это немного схоже с IVR. Да, вы отчасти правы, но в отличие от IVR, который способен считывать цифры и выполнять определенное действие по алгоритму, структура и скрипты принятия решений в голосовых ботах гораздо сложнее и разветвленнее. Они способны вести диалог, обрабатывая одновременно полученную информацию от клиента, и вести разговор с помощью скрипта так же, как оператор.
Соответственно, в компаниях, где уже применяются функции голосового ИИ-бота, выделяют следующие преимущества.