OK, Google: какой самый лучший голосовой помощник выбрать для бизнеса?
Думаем, почти каждый из вас хотя бы раз обращался к своему смартфону с запросами типа «OK, Google, открой настройки ассистента», или «Siri, напомни о завтрашней встрече». Эти программы – не что иное, как удобные и надёжные голосовые ассистенты, в основе которых лежат специальные алгоритмы и технологии.
Что такое голосовой помощник, и что могут Google Assistant и его аналоги
Прежде всего, что такое Google Assistant на телефоне? Голосовой помощник – это роботизированный продукт, запрограммированный на выполнение определённых задач на основе собственных алгоритмов, информации, полученной от пользователя и информации, доступной в глобальной сети. Вы наверняка знаете, как разговаривать с Google Assistant и давать ему задания: для этого достаточно произнести фразу “OK, Google” вслух, и она станет командой для запуска ассистента. Аналогичные сервисы есть не только на базе Google. Например, в iOS есть интегрированная система Siri, за звание лучшего голосового ассистента для Андроид борются сразу несколько программ, в том числе Cortana, «амазоновская» Alexa, VANI, и даже локальные украинские сервисы – например, тот же «Окей, блокнотик».
Главными преимуществами голосовых ассистентов от Google Assistant до кастомизированных продуктов сегодня считаются:
- Доступность 24/7, независимо от времени, когда они могут вам понадобиться — хоть в глухую ночь!
- Мгновенный отклик на запросы пользователя.
- Инновационное распознавание речи (что, в частности, гораздо удобнее для пользователя, чем писать текстовые запросы в поисковиках).
- Многочисленные возможности и совместимость с другими приложениями – например, если вы дадите задачу Гугл Ассистенту внести событие в календарь, оно появится в Гугл Календаре без вашего вмешательства.
- Вежливость и возможность настройки голоса под ваши предпочтения.
- Возможность тренировать голосовых помощников и расширять их функционал.
И всё это могут оценить не только владельцы смартфонов, но и бизнесы, ведь технологии роботов-ассистентов могут значительно улучшить клиентское обслуживание.
Как голосовые помощники стали помогать украинскому бизнесу: примеры применения
Знаете ли вы, что более 60% украинских бизнесов уже используют роботов-помощников для работы с клиентами? А по данным опросов, почти треть клиентов, которых проконсультировали по их вопросам роботизированные ассистенты, даже не поняли, что общаются с ботом. Конечно, заменить на 100% живых агентов в контакт-центрах роботы не собираются – всё же, у них ещё не тот уровень технологического развития, но они уже нашли своё применение в крупных украинских корпорациях и компаниях, например:
- С 2016 года голосового ассистента на своём сайте и в Facebook-аккаунте применяет мобильный оператор «Киевстар».
- Контакт-центр «Новой Почты» перед тем, как соединить клиента с реальным оператором, подключает к общению голосового помощника Еву.
- “Водафон Украина” не отстаёт от конкурентов, и с 2021 года тоже предлагает клиентам, звонящим в контакт-центр, помощь виртуального ассистента, а уже после он направляет звонок либо в IVR-меню, либо в контакт-центр на живого агента.
Какие обязанности голосовых ассистентов можно применять в рамках бизнес-телефонии: примеры и перспективы
Голосовые помощники уже вышли за пределы персональных ассистентов и банальных вспомогательных функций смартфонов. Сегодня их главная перспектива - стать верными, эффективными и удобными альтернативами реальным операторам контакт-центров или менеджерам, отвечающим за общение с клиентами.
Что может современный голосовой ассистент и как настроить голосовой помощник для вашей компании?
- Голосовые роботы становятся незаменимыми помощниками для маркетинговых отделов: на них можно возложить опросы целевой аудитории, опросы текущих клиентов по поводу качества обслуживания, информирование голосом клиентов о новых акциях или продуктах, отправку приглашений на ивенты в виде записанного роботом и персонифицированного сообщения.
- Продажи и телемаркетинг – это ещё одна сфера применения роботизированных помощников. С ними вы сможете настроить обзвон «холодной» базы клиентов и лидогенерацию по ней.
- Актуализация потребностей и запросов клиентов – это также функция, с которой голосовой помощник справится на все 100.
- Автоматизация приёма обращений и запросов клиентов тоже может быть компетенцией вашего голосового помощника или чат-бота, в частности, в формате IVR или ИИ-бота.
- Напоминание клиентам об определённых действиях: роботы-ассистенты помогут позвонить и напомнить клиентам о запланированных встречах, подтвердить заказ, напомнить о необходимости оплаты или получения заказа.
Решение от IPTel
Как скачать голосовой ассистент, как его настроить для нужд компании, и как использовать, лучше доверить профессионалам. Например, в IPTel мы занимаемся именно такими услугами для бизнеса и разрабатываем индивидуальные решения по применению голосовых роботов как основных или вспомогательных инструментов бизнес-телефонии. Итак, если хотите знать, как задействовать голосового ассистента в вашей компании для нужд телефонии, и как сделать его максимально эффективным – обращайтесь к нам!