Запуск бизнеса – далеко не самый сложный этап организации коммерческой деятельности в той или иной сфере. Чтобы удерживать клиентов, нужна качественная поддержка и оценка уровня сервиса звонков, а также изучение работы операторов. Система KPI позволяет контролировать ключевые аспекты обслуживания и вовремя принимать меры, чтобы не терять заказы. При этом есть огромное количество показателей, которые можно использовать. В данном обзоре расскажем, как грамотно выполнять анализ KPI для колл центра, зачем конкретно это нужно, и что предпринимать для достижения максимальной удовлетворенности клиентов.
Key Performance Indicators (KPI) – это совокупность параметров, благодаря которым можно оценить результативность работы команды или отдельного сотрудника. Общие показатели эффективности колл центров отражают удовлетворенность клиентов и операционную эффективность, а также позволяют удостовериться в том, что вы действуете правильно и планомерно продвигаетесь к намеченной бизнес-цели. Если говорить, что такое система KPI простыми словами, то это совокупность узконаправленных метрик, позволяющих оценить результаты деятельности организации с учетом:
Проведение анализа KPI для колл центра необходимо для:
Важно также понимать, что влияет на КПИ колл центра, чтобы принимать верные управленческие решения. Факторов достаточно много, начиная от соотношения количества операторов и нагрузки на них, заканчивая уровнем технического оснащения. В современных реалиях разумнее всего использовать виртуальные IP ATC – так можно гарантировать высокую скорость и качество связи, а также облегчить работу сотрудников колл-центра.
Количество метрик, позволяющих анализировать продуктивность колл центра и удовлетворенность клиентов, исчисляется десятками. Определить, какие показатели KPI важны, а какие второстепенны, руководитель должен определить самостоятельно, ориентируясь на специфику бизнес-процессов. Метрики бывают количественными и качественными. К первым относятся:
Также следует понимать, как опыт операторов влияет на KPI колл центра, и для этого лучше всего проводить развернутые опросы, уточняя, насколько легко сотрудникам обрабатывать заявки, есть ли у них ощущение своей ценности для компании, насколько сильно ощущается поддержка коллег.
Зная средние показатели эффективности колл центра и другие параметры, описанные выше, вы можете планировать действия, направленные на улучшение уровня обслуживания и повышение продаж. Тут главное – комплексный подход, ведь нельзя концентрироваться только на увеличении количества обращений или длительности звонков, нужно учитывать конверсию и удовлетворенность заказчиков. Не менее важно, чтобы производительность команды колл центра росла за счет заинтересованности сотрудников, а не из-за страха увольнения, ведь только тогда эффект будет пролонгированным.
Если хотите видеть свой бизнес процветающим, клиентов довольными, а сотрудников – заинтересованными в оказании первоклассного сервиса, тогда:
Контроль за продуктивностью колл центра должен быть постоянным и в идеале автоматизированным. IPTel предлагает множество инновационных аналитических инструментов, которые можно интегрировать для отслеживания показателей и использования системы KPI. Подключение инновационного программного обеспечения упрощает сбор данных и дает объективную картину, при этом руководитель вовлекается в процесс уже на этапе принятия управленческих решений, что обеспечивает рациональное использование рабочего времени.
Подпишитесь на нашу email-рассылку, чтобы узнавать первые о новых статьях и инсайтах.
Мы получили ваш запрос и ответим по электронной почте или WhatsApp как можно скорее.
При отправке формы произошла ошибка, попробуйте еще раз
После получения вашего запроса мы свяжемся с вами как можно скорее.
Мы получили ваш запрос и ответим по электронной почте или WhatsApp как можно скорее.
При отправке формы произошла ошибка, попробуйте еще раз
При отправке формы произошла ошибка, попробуйте еще раз
Теперь вы будете получать самое интересное об оптимизации затрат, улучшении работы колл-центров и эффективных лайфгаках для коммуникации с клиентами.
Без спама – только польза. Ждите первого письма! 📩При отправке формы произошла ошибка, попробуйте еще раз