Клиенты всегда являются высшей ценностью компании, если, конечно, вы хотите быть успешными в своём деле. Общение с ними должно основываться на сотрудничестве, доброжелательном отношении и поиске компромиссов между потребностями клиента и возможностями компании, которые можно использовать для их удовлетворения.
К сожалению, на 100% воплотить подобное общение можно только в идеальном мире, а в реальности каждый день мы сталкиваемся с конфликтными ситуациями, в том числе — во время взаимодействия между сотрудниками вашей компании и клиентами. Эти конфликты весьма разнообразны, но их решение — это важно и это возможно, ведь из самой сложной ситуации вы можете выйти победителем, то есть, помочь клиенту, снизить градус напряжённости и сохранить своё лицо.
А знаете ли вы, что практически треть конфликтных клиентов могут сохранить и восстановить лояльность по отношению к вашей компании и стать постоянными, если вы используете логичные и эффективные действия на этапе возникновения конфликтной ситуации? Мы предлагаем вам разобраться, что же такое механизмы работы с проблемными ситуациями, какие способы выбрать, чтобы успокоить клиента и предоставить ему эффективную помощь.
Ну, прежде всего, что такое конфликт? Если говорить максимально просто, это отсутствие согласия по поводу какой-либо ситуации или какого-либо вопроса. Конфликты бывают внутренними (когда вы спорите внутри себя по поводу какого-то решения) и внешними, когда согласия не получается достичь между членами общества, а в нашем случае — между бизнесом и клиентами.
С конфликтами рано или поздно сталкиваются все, но не все могут достойно выйти из проблемной ситуации — так, чтобы сохранить репутацию, удержать клиента и переменить его точку зрения по поводу вашей работы с негатива на нейтральную, а лучше всего — на позитивную. Основу такой стратегии составляет правильный подход к общению и взаимодействию. Но где берутся те самые недовольные клиенты? Существует немало причин для такого поведения:
И, в конце концов, проблемные клиенты могут встретиться на пути любого бизнеса, и поэтому их обязательно нужно вовремя определить и подобрать «волшебный ключ» для решения конфликта на взаимовыгодных условиях.
Когда деятельность компании связана с ежедневным взаимодействием с сотнями, а то и тысячами клиентов, проконтролировать возникновение проблем во время разговоров с клиентом бывает непросто. Но есть и определённые признаки того, что конфликтная ситуация имеет место быть:
В то же время не стоит всегда искать виновных среди вашего персонала, иногда причина конфликтных ситуаций кроется в личности самого клиента.
Среди клиентов тоже существуют разные типы, которые могут включиться в конфликт или создать его. Разберём основные типы таких клиентов:
Но каким бы ни был тип клиента, пришедшего к вам со своими проблемами, конфликты с клиентами нужно срочно решать, чтобы выйти из них без дополнительных осложнений и потерь.
Какие практики помогут избежать конфликтов в начале коммуникации с человеком, который к вам обратился? Прежде всего – техники ненасильственного общения, которые можно и нужно применять в ходе общения для улучшения коммуникации. Ими стоит овладеть каждому оператору колл-центра, менеджеру по продажам или по клиентским отношениям, да и вообще они точно пригодятся всему персоналу, которые в какой-то мере сталкивается с клиентскими обращениями и даёт обратную связь.
А вот чего следует избегать, если вы уже попали в конфликтные ситуации, но способы их решения ещё не определены.
Как вести себя, если вы столкнулись с гневным и проблемным клиентом? Дадим простой алгоритм действий:
И, конечно же, в любом конфликте не лишним будет иметь под рукой вспомогательные инструменты, с которыми вы сможете без потерь выйти из любой ситуации. Большинство клиентских обращений и жалоб осуществляется по телефону, поэтому мы сделаем фокус на удобных инструментах, которые пригодятся в конфликтных ситуациях:
Подпишитесь на нашу email-рассылку, чтобы узнавать первые о новых статьях и инсайтах.
Мы получили ваш запрос и ответим по электронной почте или WhatsApp как можно скорее.
При отправке формы произошла ошибка, попробуйте еще раз
Спасибо за обращение! Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время, чтобы помочь найти оптимальное решение.
А пока посмотрите, как мы уже сменили бизнесы других компаний, реальные кейсы. тут.При отправке формы произошла ошибка, попробуйте еще раз
Теперь вы будете получать самое интересное об оптимизации затрат, улучшении работы колл-центров и эффективных лайфгаках для коммуникации с клиентами.
Без спама – только польза. Ждите первого письма! 📩При отправке формы произошла ошибка, попробуйте еще раз
После получения вашего запроса мы свяжемся с вами как можно скорее.
Мы получили ваш запрос и ответим по электронной почте или WhatsApp как можно скорее.
При отправке формы произошла ошибка, попробуйте еще раз