Модернизация аналоговой АТС

Модернизация аналоговой АТСПочти в каждой компании наступает момент, когда существующая цифровая (или аналоговая) АТС становится узким местом в бизнес-коммуникациях компании, и тогда руководство и IT-отдел начинают задумываться о её полной замене или модернизации.

 

 

 

 

 

В процессе работы многие компании сталкиваются с такими ситуациями, когда существующая аналоговая АТС не справляется с поставленными задачами и устаревает морально и физически. В этом случае встает вопрос о её модернизации.

Наиболее популярными являются следующие симптомы:

  • Закончились свободные порты. Новых сотрудников подключать некуда.
  • Требуется запись разговоров. АТС не умеет записывать разговоры.
  • Необходимы функции колл-центра или система автообзвона для отдела продаж и маркетинга. В текущей АТС нет таких возможностей.
  • Требуется аналитика по звонкам для управленческого учета.
  • Функции ограничены. Нет возможности подключить VoIP-операторов связи, звонок с сайта.
  • Количество внешних линий не позволяет принимать все звонки клиентов, кто-то не может из-за этого дозвониться в компанию.
  • Есть необходимость подключить телефонию к серверу CRM системе, но АТС на это не рассчитана.
  • У компании появляются региональные подразделения, но их невозможно подключить к центральной АТС.
  • АТС морально устарела, под неё не выпускают плат или запасных частей. Отказ любого из узлов приведет к остановке работы всей компании.

Чаще всего модернизация производится одним из трех способов:

  1. Интеграция Asterisk и существующей АТС.
  2. Замена существующей АТС на аналоговые шлюзы. Сохранение телефонной проводки и аппаратов.
  3. Замена существующей АТС на IP-АТС Asterisk и IP-телефоны.
  1. Интеграция Asterisk и существующей АТС.

Данный вариант предполагает классическую схему модернизации, при которой Asterisk ставится «в разрыв» между оператором телефонии и существующей АТС. Все функции по обработке звонков переносятся в Asterisk. Существующая АТС становится «хабом», к которому подключены телефоны, не выполняя при этом никаких действий по интеллектуальной обработке звонка.

Схема «Оператор-Asterisk-Аналоговая АТС»

модернизация аналоговой АТС Asterisk

модернизация аналоговой АТС

Схема «Оператор-Asterisk-Аналоговая АТС» + подключение IP-телефонов к Asterisk.
Дальнейшее наращивание абонентской базы производится на Asterisk. К Asterisk подключаются как IP-телефоны, так и другие VoIP-устройства.

Интеграция аналоговой АТС и Asterisk

Интеграция аналоговой АТС и Asterisk

Схема «Оператор-Asterisk-Аналоговая АТС» — IP-телефоны + удаленные подразделения компании
Становится возможным подключить к IP-АТС в головном офисе все удаленные подразделения: филиалы, магазины, склады, производства и пр. А также — внеофисных работников. Все абоненты могут звонить друг другу совершенно бесплатно, набирая всего три цифры внутреннего номера.

Интеграция аналоговой АТС и Asterisk + удаленные подразделения

Интеграция аналоговой АТС и Asterisk + удаленные подразделения

Схема «Оператор-Asterisk-Аналоговая АТС» — IP-телефоны + подразделения + оператор IP-телефонии
По данной схеме помимо IP-телефонов подключается VoIP-оператор, который может давать дополнительную канальность, предоставлять номера из других городов, номер 8-800, Skype-аккаунт или кнопку звонка с сайта.

Интеграция старой аналоговой станиции и Asterisk

Интеграция старой аналоговой станиции и Asterisk SIP

2. Замена существующей АТС на аналоговые шлюзы. Сохранение телефонной проводки и аппаратов.

В этом варианте от АТС отказываются, отключая её совсем. Вместо неё ставят сервер Asterisk и шлюзы аналоговых линий. Каждый шлюз рассчитан на 30 внутренних линий. Можно устанавливать любое количество шлюзов. Аналоговые телефоны подключаются непосредственно в сами шлюзы.

Схема «Оператор-Asterisk-Шлюз» 
Вместо АТС подключается требуемое количество шлюзов, к которым будут подключены аналоговые абоненты. Функции АТС переносятся на Asterisk.
Проводка сохраняется. Пользователи «не замечают» обновления. Появляется возможность неограниченно расширять номерную ёмкость.

Замена аналоговой АТС на Asterisk

Замена аналоговой АТС на Asterisk

Схема «Оператор-Asterisk-Шлюз» + расширение за счет IP-телефонов
В дополнение к предыдущей схеме подключение новых абонентов происходит за счет IP-телефонов. Это не требует прокладывать провода, т.к. каждый IP-телефон оборудован коммутатором ЛВС, позволяющей ему и компьютеру использовать один кабель ЛВС. Аналоговые абоненты могут звонить абонентам на IP-телефоны, при этом никакой разницы между самими абонентами нет.

Замена аналоговой атс на шлюз

Замена аналоговой атс на шлюз

Схема «Оператор-Asterisk-Шлюз» + IP-телефоны + Подключение удаленных подразделений. 
В дополнении становится возможным подключить к IP-АТС в головном офисе все удаленные подразделения: филиалы, магазины, склады, производства и пр. А также — внеофисных работников. Все абоненты могут звонить друг другу совершенно бесплатно, набирая всего три (или четыре) цифры внутреннего номера.

модернизация аналоговой АТС

модернизация аналоговой АТС

Схема «Оператор-Asterisk-Шлюз» + IP-телефоны + Подразделения + оператор IP-телефонии. 
По данной схеме помимо IP-телефонов и удаленных подразделений подключается VoIP-оператор, который может давать дополнительную канальность, предоставлять номера из других городов, номер 0-800, Skype-аккаунт или кнопку звонка с сайта.

3. Замена существующей АТС на IP-АТС Asterisk и IP-телефоны.

Схема «Оператор-Asterisk»
Производится полная замена парка телефонов, АТС заменяется на сервер IP-телефонии Asterisk. Внутренние абоненты подключаются через ЛВС. У каждого сотрудника максимальный набор возможных функций IP-телефонии.

Замена существующей АТС на IP АТС Asterisk

Замена существующей АТС на IP АТС Asterisk

Схема «Оператор-Asterisk» + подключение оператора IP-телефонии
Становится возможным и целесообразным подключить оператора IP-телефонии для экономии на звонках по РФ и заграницу. Также оператор может подключить дополнительные номера
Схема «Оператор-Asterisk» + оператор IP-телефонии + удаленные подразделения
В дополнение к предыдущей схеме, через Интернет производится подключение удаленных подразделений компании: филиалов, магазинов, складов, АТС партнеров и пр. Все абоненты объединенной сети получают возможность звонить друг другу бесплатно, с использованием коротких внутренних номеров.

 

Оригинал статьи: https://voxlink.ru/services/old-pbx-upgrade/

IP АТС

1 Comment

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *